«Мама, давай просто поиграем?» или Как я пришла в Семейную Мягкую Школу

«Мама, давай просто поиграем?» или Как я пришла в Семейную Мягкую Школу

13 сентября в Челябинске пройдут занятия по уникальной методике Семейная Мягкая Школа. Попасть на них могут все желающие родители с чадами от 1 до 12 лет. Чему и как можно учиться в школе под таким необычным названием, пишет мама 9-ти летней девочки Таси, Арина Плотникова.

«Я не умею играть со своим ребенком». Меня часто посещают такие мысли. Только присяду с целью «освоить какую-то игру», как в голове вспыхивает фейерверк мыслей, забытых дел, планов и пунктов. И я понимаю, что не в игре. Сложно расслабиться, просто быть в процессе, не обращая внимания на время, получать удовольствие от общения с любимой дочерью.

Сначала я думала, что проблема в коммуникативных навыках ребенка. Моя Тася – аутистка, и свободная игровая деятельность ей вообще дается непросто. Но два года назад я познакомилась с методикой Семейной Мягкой Школы (СМШ) и сделала неутешительный вывод – играть не умею как раз я.

Попав в пространство Мягкой Школы, на первом же занятии мы с Таськой окунулись в мир игрового хаоса. Но какого! Веселые физические упражнения, которые предлагал инструктор Школы для нашей с Тасей пары, сменялись одно за другим и сопровождались задором и невероятным всплеском радости от общения друг с другом.

Сравнивая эти удивительные занятия со своим обычным режимом взаимодействия с дочкой, я все пыталась осознать: что же мешает мне вне пространства Семейной Мягкой Школы устанавливать такой взаимно радостный контакт? По итогам размышлений получился целый хит-лист:

  1. Четкий режим и лишняя нагрузка. Режим – это хорошо, но… Всегда должен быть пункт «просто жизнь» или «время нашего общения». Учебный год в режиме «утро, школа, репетитор, процедуры, магазин, уроки, ванна, спать» может напрочь лишить вас общения с ребенком. Тем более, если вы еще и работающая мама.

  2. Игра по схеме «надо». Следствие п. 1. Если постоянно находиться в жестком расписании, сил для импровизации не остается. Играть начинаешь тоже шаблонно. Фантазия уступает место банальному «НАДО». И игры не получается:(

  3. Неумение расслабляться. Это комплекс из мира взрослых. Если на работе привыкаешь не доверять, а еще хуже – отстаивать и доказывать, переключатель рано или поздно дает сбой в жизни с собственными ребенком.

  4. Кому-то, дано, а мне – нет. Или «я – плохая мать». Это суперхит. К сожалению, в садике и школе нам не рассказывают, что быть неидеальным – это нормально. Сомневаться, ошибаться, пробовать, учиться и двигаться вперед вместе со своим ребенком. Без ярлыков и комплекса «отличницы».

С этим своим хит-листом я долго еще не могла расстаться, да и сейчас, спустя два года не просто занятий, но даже инструкторства в СМШ, я периодически в него утыкаюсь. В свое непреодолимое желание выполнить все правильно, в чувство неловкости за своего ребенка, когда она убегает или выполняет задание по-своему, в пугающую перспективу выключить материнский контроль. В общем, в пространстве Семейной Мягкой Школы я впервые так ясно посмотрела со стороны на себя и свои внутренние ограничения. И не сразу смогла разрешить себе быть неидеальной, найти в себе авантюризм взять и попробовать что-то сделать по-другому.

Еще один момент, который мне удалось отчасти трансформировать, – это зацикленность на результате, очень свойственная родителям вообще. Первым моим учителем на пути обуздания своих амбиций была Тася, и я ей очень благодарна. Девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!», которым так любят доводить своих чад до невроза современные родители, – это не про нас. Но Мягкая Школа научила меня большему – вовсе не отказываться, а учиться видеть и ставить важные цели не вовне, а внутри отношений, в повседневных вещах, в самой простой игре. И достигать их комфортно и радостно.

Но и это еще не все. Философия школы основана на тренировке умений быть гибким, смелым и легко реагировать на самые непредвиденные сложности через телесную практику. Замысловатая формулировка на деле выглядит так: ребенок , преодолев различные физические преграды, «попыхтев» и почувствовав радость победы, затем становится инициатором совместного общения и уж точно перестает бояться сложностей.

В общем, для нас с Тасей Семейная Мягкая Школа – это место, где можно учиться вместе очень и очень многим вещам, искренне и с радостью, а еще просто играть и получать удовольствие от общения друг с другом. 

Фото: vk.com/hmsoftschool, centr-alternativa.ru, familycamp.ru
Текст: Арина Плотникова
Метки

Читайте так же

Что нужно успеть купить к 1 сентября

Школьные базары предлагают товары на любой вкус и кошелек. Тетради с черепами, портфели со встроенными фонариками и венки из белых роз вместо традиционных бантов – школьные принадлежности не устают удивлять своим креативом. Сколько предстоит потратить денег на все это великолепие?

Как поднять ребенку самооценку

Адекватная самооценка — это то, от чего зависит успешность (и счастливый комфорт, что куда важнее) ребенка в учебе, хобби, общении со сверстниками, одноклассниками, друзьями и родителями.

Зачем нужны крестные родители и какие у них обязанности

Крестные родители необходимы при крещении, совершаемом в храме. Но многие люди не знают, зачем нужны крестные родители, или ошибаются, что вносит недоразумения в процесс крещения.