Почетная профессия «мама» и таких «МногоНас»

Почетная профессия «мама» и таких «МногоНас»

В Челябинске много различных организаций, но кто они и где они, а главное зачем они — вопрос насущный. Помогают? Поддерживают? Рассказ о той, что вместе с многодетными семьями.

Челябинская областная общественная организация многодетных семей «МногоНас» существует с 2009 года. Окунь Татьяна Владиславовна стоит у истоков организации. Будучи многодетной мамой и столкнувшись с жизненными реалиями, осознание, что ты не один в таком же положении, привело к созданию движения и объединению многодетных семей.

Приходишь в организацию/к руководителю как на работу, а уходить не хочется. Поговорят с тобой задушевно, с (конечно же) серьезными темами по серьезному, но все равно оптимистично. Покажут, чем живут, расскажут о работе, познакомят с теми, кто рядом. И надо заметить, заходят сюда как домой, какие-то общие дела, все на «ты» и в курсе самого личного. Здесь ценят душевные разговоры за чаем, выращивают совместно цветы и можно найти под стеклом работы детишек в подарок. Вероятно, за дружбу.

На счету организации пособничество в решении вопросов федерального и областного уровня. Значительный вклад привнесло руководство «МногоНас» в принятие Закона Челябинской области о статусе многодетной семьи и льготах на оплату ЖКУ многодетным 30 марта 2010 года. Также участие в принятии поправки в законе о бесплатном выделении земельных участков для многодетных семей, благодаря которому земельные участки выделяются не по нуждаемости в жилье, а по факту многодетства.

На сегодняшний момент организация ставит основной задачей принятие федерального закона, определяющего меры государственной поддержки многодетных семей.

— У нас получается, что мы воспитываем своих родных детей, которых сами рожали, уверяю вас, здоровье от этого не прибавляется, и еще и возможности уменьшаются. Ну и вообще, если мама, родив пять и более детей, работает где-то еще и на стороне, это значит, что ей и папе нужно будет работать еще в три раза больше, потому что эти деньги пойдут на реабилитацию детей, которых воспитала улица. Мама, которая родила пять и более детей, она по определению, по природе своей, должна быть дома, воспитывать детей.

Так Татьяна Окунь рассказывает о господдержке многодетных семей.

Для сравнения «МногоНас» предлагает взять на вооружение взаимодействие государства и приемных семей, ведь у государства какие-то коэффициенты находятся, когда выплачивают зарплату мамам, которые заключают договор на воспитание детей, плюс ко всему им выплачивается пособие на содержание детей только по определению того, что они приемные дети.

Уже несколько лет этот проект активно продвигается. Концепция закона предполагает повышение статуса многодетных семей, увеличение льгот и компенсаций, поддержка материнского статуса, приравнение многодетного материнства к профессии и оплачиваемой государством деятельности. Профессия «мама» существует, воспитание — это, прежде всего, труд, результатом которого являются будущие граждане общества, налогоплательщики, защитники Отечества.

Организация «МногоНас» занимается не только продвижением вопросов, связанных с проблемами многодетных семей на местном и федеральном уровнях, но и помогает в решении личных вопросов многодетных семей. Начиналась помощь с просветительской деятельности. Многие родители просто не знают свои права, а если знают, то не знают, как их получить. На сегодняшний момент благодаря заботам руководства на счету организации не одно одобренное обращение от нуждающихся. В «МногоНас» обращаются с самыми разными вопросами: в сложной финансовой ситуации, по вопросам, требующих вовлечения грамотных специалистов из правовой, юридической области. В команде «МногоНас» есть юристы с разной специализацией: ЖКХ, миграционное законодательство, трудовое, семейное право. Руководство в любой ситуации старается поддержать и помочь. Это касается всех, кому необходима помощь. В «МногоНас» поддержат и мам-одиночек, и пенсионеров, и беженцев. Вся помощь в рамках организации бесплатна.

«У меня есть папочка для обращений, — рассказывает Татьяна. — Семья может прийти к нам по любому поводу. Есть готовые бланки. На данный момент их 34 за период меньше года. Каждое обращение прорабатывается. Если знаю, что их нельзя решить на местном уровне, я везу их к Президенту. На основании этих обращений я пишу обращение уже от себя с просьбой рассмотреть заявления членов нашей организации. Одним из примеров стало обращение семьи по инвалидной коляске. В августе прошлого года, когда семья с ребенком, страдающим ДЦП, написали заявление в организацию о помощи в приобретении коляски, с которым мы ездили в Администрацию Президента. Уже через три недели они получили коляску, которую не могли приобрести своими силами и с обращениями на местном уровне два года».

Положительно решены ходатайства четырех семей о награждении Знаком отличия Челябинской области «Материнская слава». Надо заметить, то, что принадлежит по праву не очень-то любят отдавать в нашей стране без боя. Или без кучи документов, как минимум.

В 2015 году прошел конкурс «Лучшая многодетная семья Челябинской области — 2015» под девизом: «Многодетным быть выгодно и модно». Организатором выступила Челябинская областная общественная организация многодетных семей «МногоНас». Сайт Chelmami.ru стал партнером. 53 семьи стали участниками, поделившись своими историями и семейными радостями. В этом году Конкурс пройдет во второй раз. Старт намечен на август, а уже с 11 июня открыт прием заявок на Конкурс «Лучшая многодетная семья Челябинской области — 2016 года».

«МногоНас» объединяет многодетные семьи со всей Челябинской области. В составе организации семьи из Копейска, Миасса, Еткуля, Чебаркуля, Еманжелинска, Снежинска, Верхнего Уфалея, Коркино, Магнитогорска и других территорий. На сегодняшний момент в составе организации 314 семей. Чтобы зарегистрироваться, можно вступить в группу https://vk.com/mnogonas74, где указаны необходимые шаги, или просто позвонить по телефону: 238-45-80, где ответят на все вопросы.

Все начинается с веры, а заканчивается ее осуществлением. Хорошо, когда тебя поддерживают, в «МногоНас» это чувствуется не только многодетным, там рады каждому. Вместе мы на правильном пути. А значит, все будет решено положительно;)

Фото: http://закон74.рф, https://vk.com/mnogonas74
Текст: Ольга Аверина

Комментарии (6)

  • Ирина Геннадьевна Ефимова
    Ирина Геннадьевна Ефимова  • 09:56,  28 июня #%INDUS

    Да ,Вы абсолютно правы все дети равны. И хотелось бы видеть поддержку от государства на всех детей равную. Но Татьяна Владиславовна,наверное как то неверно сформулировала фразу,которая негативным образом отражает приемные семьи. Дети сироты нуждаются в особой поддержке,в силу своего здоровья как физического так и самое главное психологического. Татьяна Владиславовна, в вашей жизни был опыт приемных детей ( племянниц) Но к сожалению вы не смогли выдержать присутствие чужих детей даже за деньги. Очень прошу не поднимайте темы,которые люди не могут понять,пока сами в этом не окажутся.

  • Ефимова Ирина
    Ефимова Ирина  • 10:53,  28 июня #%INDUS

    Я тоже задалась вопросом, почему мне платят, а родной семье нет. “Вот”, - думала я, - “если бы родной семье платили, ребенка бы не сдали государству”. И поняла, что ошибаюсь. В этом случае, в условиях отсутствия работы и в целом общем неблагополучии люди просто начнут рожать детей за деньги, что, наоборот, будет способствовать увеличению количества сирот.

  • Ефимова Ирина
    Ефимова Ирина  • 14:43,  28 июня #%INDUS

    Поделюсь комментарием Евгения Хохлова
    Поддержка многодетных семей на государственном уровне во благо той же семьи на данном этапе развития общества просто невозможна! Я 10 лет была просто многодетной с 6 детьми, и только потом стала ещё и приёмной. Теперь опыт воспитания ( помимо соответствующего образования и общественной деятельности) есть в обеих категориях семьи. Да, пока я была просто многодетной, я имела возможность работать и зарабатывать ( и не говорите мне, что это не возможно! Это возможно! Было бы желание! Любовь к детям даёт и силы и возможности! Остальное это лень и любовь к себе). Я жила в своё удовольствие, т.е. Радовалась каждой улыбки ребёнка, их успехам, переживала и чувствовала вместе с ними. Мне не нужны были поездки за границу и особые блага, главное я ловила счастье от общения со своими детьми! И вполне была довольна тем, что имела. Меня никто не упрекал ни методами воспитания, ни тускловатыми содержания детей, никто не лез в то, где они отдыхают и сто они едят. В моём случае это и не надо было делать, но сколько семей, контролировать в которых всё это необходимо. Но этого никто и не делает, как правило, по сей день. Взяв приемных я не стала жить сильно богаче, но проблем появилось в десятки раз больше! А радостей в жизни зато стало в разы меньше. Чтобы адаптировать хотя бы одного приёмного ребёнка требуется усилий в воспитании и любви много больше, чем затрачивается на кровного. То же касается и расходов. Если мои кровные дети прекрасно знали каким трудом добываются деньги на те или иные блага и удовольствия и ценили их, то приёмные или в силу своего недоразвития, генов, в силу впитанного в детском доме иждивенчества, не ценят ни грамма то, что для них делается! А те кто пришёл из семьи иногда специально из ненависти к приёмным родителям (а ненависть подсознательная базируется на том , что "вот они сволочи живут так хорошо, а мои мамаша с папашей голодают и я бедствовал столько лет") ломают и крушат всё на своём пути.
    Первые годы, когда я взяла отказников мы закупали им ежегодно только игрушек ( без развивалок, спортинвентаря и гаджетов) на 70 тысяч, потом это все мешками выбрасывалось и покупалось по новой! А когда я взяла ещё одного мальчика из семьи наркоманов, где он до 3 лет сидел привязанный к батареи, то он за 3 месяца сломал коллекцию машин, которые мои младшие дети собирали 6 лет ( на 100 тысяч рублей), повылавливавший все стёклышки поотрывать двери и т.д.
    Бассейны на дачах я меня каждый год, также как и надувные кровати!
    Постельного белья приёмным детям хватает на месяц, телефоны у подростков держатся не более 2-3 месяцев. Одежда - это вообще отдельная песня. Например 11-летняя умственно-отсталая Катя рвёт на себе лезгины в хлам за неделю. А Наташа с ДЦП снашивает пару ортопедической обуви стоимостью 4-5 тысяч простите в говнище за месяц. А компенсируют нам только 4 пары в год! А очки у моих плоховидящих красавиц с диоптриями от -18 до +18, стоимостью от 5 до 10 тысяч улетают по 4-5 штук в год.
    Лучше не сравнивайте несравнимое! Это раз
    Второе- если вы, дорогие многодетные мамочки и добьётесь сколько то приемлемых выплат на кровных детей, то уж поверьте не просто так вам всё это будет даваться! С вас спросят и в отчётах и в делах по всем позициям! И уж тогда проверки в приёмные семьи будут приходить реже , чем в просто многодетные!

  • Ефимова Ирина
    Ефимова Ирина  • 18:05,  28 июня #%INDUS

    Поделюсь еще одним комментарием
    Евгения Хохлова
    И ещё. Когда я начинала свою общественную деятельность, то была как раз только многодетной и моя организация объединяла многодетные семьи и семьи с детьми-инвалидами, я тесно столкнулась с большим количеством многодетных семей. И меня ужаснуло, что многие из них это моральные иждивенцы- весь заработок которых состоит из выбивания льгот и качания своих прав! Мне лично претит ходить просить и требовать. Проще заработать. И вообще вы не государству детей рожаете, а себе, так почему же вы требуете выплат на своих же детей от государства. Дети в приемных семьях по сути воспитанники в семье и именно поэтому государство и оплачивает их содержание и труд мамы-воспитателя! Вы же не требуете, чтобы в детских домах содержали детей за свой счёт сотрудники ДД! Так что, думаю, такая точка зрения по отношению к приёмным семьям просто глас зависти лентяев к тем, кто вкалывает как папа Карло

  • Титва Юлия
    Титва Юлия  • 09:41,  30 июня #%INDUS

    По-моему статья не о том, чтоб выбивать из государства денег и бездельничать. А о сложности воспитания детей и своих и чужих. Я считаю что главное не количество, а качество. Если у вас 6 детей, а вы ещё работаете и получаете образование, то просто посчитайте сколько часов уходит на детей.Я думаю не много. Речь идет о том чтоб помочь мамам с большим количеством детей КАЧЕСТВЕННО их воспитывать. Поспорю и с тем что детей мы рожаем для себя. Я рожала своих детей не только для себя, а для них самих и для государства тоже. Чтоб они счастливо жили в счастливом государстве и приносили пользу и государству и людям, которые их окружают. А кто рожает только для себя - эгоист как минимум. В статье не говорилось о том что есть несправедливость в распределении благ между многодетными и приемными, а о том что многодетных мам тоже необходимо поддержать, а как схему поддержки взять поддержку приемным семьям. Я сама хотела взять ребенка на воспитание, но муж пока против. Приемные родители берут детей конечно же не за деньги - это акт самопожертвования, но и многодетные мамы не рожают за деньги - это глупость. Я, допустим, вижу себя многодетной мамой, но мне страшно остаться наедине с проблемами. Где жить, что есть, за какие шиши обучать детей. Воспитывать настоящих граждан нужно вместе с государством. И признание професии мамы - важный шаг к качественному воспитанию.

  • оставить комментарий
Курс "Личный помощник" (на Челмамах)
Наверх ^