Абрамова Елена Андреевна

Детский психолог, психотерапевт

Являюсь счастливым человеком, потому-что люблю и умею делать свою работу. За 10 лет со-творчества до сих пор считаю общение и работу с детьми самым интересным и захватывающим делом. После появления своих детей еще больше верю в сверх-способности любого ребенка к изменениям и в огромную силу любви и мудрости, живущем в сердце каждого родителя.
Место работы
Центр психолого-педагогической реабилитации г.Челябинска
Рабочий телефон
+79227466634
Образование
Челябинский Государственный Университет 1999-2004 " Клиническая психология"
Курсы повышения квалификации

"Клиническая психология. Психотерапия" Челябинский Государственный Университет 2003-04
«Психотерапия и практическая психология» 2003,04,05,06,07гг ГОУ Областной Центр диагностики и консультирования Челябинск
Теоретическая и практическая подготовка по арт-терапии Институт практической психологии "Иматон" Санкт-Петербург 2008
«Комплексная психолого-педагогическая и медико-социально-правовая помощь в условиях ОУ»Фестиваль психологических служб
г.Сочи 2009 г
«Психологическое сопровождение психосоматических проявлений на песочном листе» Методический семинар Института консультирования и тренинга «Статус» г. Оренбург 2013

«Система психолого-педагогической помощи детям с РАС» Челябинск Организация помощи детям «Звездный дождь» 2015

Карьера

С 2004г. работаю с детьми и подростками в системе образования г. Челябинска, в настоящее время - одна из ведущих специалистов психологической службы МБОУ Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Челябинска.
Любимые направления работы – развивающие занятия с использованием методов арт-терапии, группы личностного роста и развивающие тренинги для детей и подростков.
Являюсь разработчиком и ведущей занятий тренинговой группы для детей и подростков «Теплая группа. Детская Школа Общения».
Задача нашей "Теплой Группы" - обучение детей навыкам эффективного и безопасного общения, развитие лидерских навыков, психологическая коррекция тревожности, застенчивости, агрессивного поведения. Для осуществления этих задач используются блоки занятий с использованием техник арт-терапии, командообразующие игры и тренинги, проведение детско-родительских групп и консультирование родителей, традиции летних сборов и походов.
В течение многих лет сотрудничают с телеканалами г.Челябинска . На протяжении всей истории реалити-шоу "Охота" (ТРК "Восточный экспресс") была ведущим психологом проекта.

Награды

«Педагог-психолог-2008» г. Челябинск - 1 место
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2008» г.Сочи -победа в номинации "Творчество и профессионализм"
Всероссийская заочная Олимпиада психологов образования 2009г. - 1 место в номинации коррекционно-развивающих программ и программ элективного курса для школьников
Областной конкурс ЧИПКРО 2013-1 место в номинации «Коррекционно-развивающих программ реабилитационных центров»

Круг вопросов, на которые пользователи могут получить ответ

Раннее развитие
Адаптация в детском саду
Тревожность, агрессивность ребенка. Работа со страхами
Психологическое сопровождение ребенка с недоразвитием речи
Психологическая подготовка к школе
Формирование школьного коллектива,проблемы в общении со сверстниками, одноклассниками
Тренинги командообразования в школах
Подготовка к ЕГЭ
Профориентация

Абрамова Елена Андреевна отвечает

  • Алена
    Алена  • 19:23,  28 сентября

    Здравствуйте. У меня двое дочек 2 года и 7 лет. Старшая дочь, совсем ничего не понимает, пока на неё не крикнуть.При этом я понимаю, что такое отношение стало после рождения второго ребёнка. Она совершенно невнимательна, отсутствует усидчивость,рассеяна. Не хватает нервов и сил с ней бороться.
    Не так давно, был случай. Я не отпустила её погулять, она сбежала через окно ( живём на 1 этаже). И это только ей 7 лет. Ничем её не заинтересовать, кроме улицы. Что мне делать? Я чувствую свою вину перед ней

    войти    
    • Марина Щербакова
      Марина Щербакова  • 11:37,  30 сентября

      здравствуйте. вот и у меняя такая же проблема. только у меня одна доча. 5 лет. муж все ее выходки поощряет. хвалит. пожалуйста,датйе совет как с этим бороться . спасибо.

      войти    
    • Елена Абрамова
      Елена Абрамова  • 23:14,  02 октября

      Алена, здравствуйте! При появлении младшего ребенка в семье избежать ревности старшего практически невозможно. Ревность может проявляться как агрессия по отношению к малышу или родственникам, ребенок вдруг начинает "забывать" то, что он уже хорошо умел и постоянно требовать внимания и помощи, иногда возможно снижение внимания, рассеянность, тревожность, неспокойный сон, даже энурез и тики. Известный психолог Алфред Адлер называл такое состояние периодом "свержения с трон".Старшему ребенку просто необходимо убедиться в том, что он по-прежнему нужен родителям и он готов любой ценой проверять родительскую привязанность. И ему не так важно, будет ли внимание мамы со знаком "плюс" или "минус", ведь даже когда мама разозлилась и кричит на тебя, все ее внимание в этот момент - твое. Иногда, когда мама очень сконцентрирована на малыше, поведение старшего становится все демонстративнее и хуже...Для взрослых же с появлением в доме маленького старший ребенок автоматически становится "взрослым", "самостоятельным" и требования к его поведению только растут. Получается замкнутый круг - старший ребенок трудно адаптируется к изменению семейной системы - мы повышаем требования и раздражаемся - ребенок чувствует нестабильность и незащищенность и начинает дергать за канат родительской привязанности еще сильнее, чтобы убедиться, что он крепок.
      Сейчас в Вашей семье непростой период - дочки такие разные, но обе еще маленькие и очень нуждаются в Вашем внимании и заботе. Чтобы поддержать старшую, нужно подумать, как сделать ее позицию "первого" ребенка выгодной. Почему быть старшей выгодно? Может, потому, что у нее есть небольшая, но стабильная сумма "на карманные расходы"? Или она позже ложиться спать, может сама выбрать себе одежду в магазине?
      Старшие дети очень любят, когда все этапы роста младшего ребенка родители "сверяют" с их собственным, показывая семейные видео и фото и много рассказывая ( "Сегодня у твоей сестры День Рождения. А вот как проходило твое, когда тебе было 3 года. Мы тут все тебя поздравляем и радуемся. Я люблю вас с сестренкой одинаково, но тебя - на 5 лет дольше")
      В течение дня понаблюдайте, сколько внимания Вы уделяете старшей и какое это внимание. Старайтесь больше обнимать и телесно "отогревать" девочку, не обращая пока внимания на ее промахи и неусидчивость. Потом, когда контакт между вами будет восстановлен, будете заниматься развитием внимания у дочки.Пока же выбирайте для совместных те занятия, которые приносят радость и удовольствие и Вам тоже.
      Про чувства и взаимоотношения детей в семье есть хорошая книга психологов Фабер и Мазлиш " Братья и сестры. Как помочь Вашим детям жить дружно.", в ней много разборов реальных ситуаций, возможно, она покажется Вам полезной.
      И еще важное. Вы пишете про чувство вины. Множество заботливых , думающих о своих детях родителях рассказывает на встречах с психологом об этом чувстве. Некоторые специалисты считают, что пора уже говорить о таком современном явлении, как "родительский невроз". Им "страдают" не "плохие", а как раз внимательные, бережные родители, которые боятся наделать "непоправимых ошибок" в воспитании. В следующий раз, когда будете чувствовать себя виноватой из-за того, что не можете уделить должного внимания обеим дочкам, подумайте о том, какой ценный опыт совместной жизни, жизни в большой семье получает каждая из них. Большинство детей, которые приходят к психологу с трудностями в общении, - это дети из семей, где они единственные. Иногда лучшее, что могут сделать родители для такого ребенка, - это родить братика или сестренку) Удачи и гармонии Вам и Вашей семье.

      войти    
  • Уважаемый читатель, чтобы оставлять вопросы в разделе «Консультации», необходимо зарегистрироваться.

    Уже зарегистрированы?
    Войти