Учитель математики из челябинского лицея стал звездой TikTok

Фото: https://chel.aif.ru

                                
Как за месяц набрать 250 тысяч подписчиков в интернете без раскрутки и вложений? Как объяснить детям сложные задачи простым языком и заставить авторов российских учебников переписать примеры?
                                    
Ответы на эти вопросы знает учитель математики Петр Земсков. Чтобы заинтересовать своих учеников, он решил покорить соцсети – и это сработало, сообщают Аргументы и Факты - Челябинск.
                           
Математика с юмором
                                   

52-летний Петр Земсков преподает математику в челябинском лицее №35. Канал на YouTube он завел в 2017 году, чтобы школьники могли закрепить пройденные уроки. Идея сработала: подписчиками математика-фокусника, как он сам себя прозвал, стали не только его ученики, но и десятки тысяч других людей, которым понравился легкий подход блогера к решению примеров.
                     
А в начале этого года мужчина решил покорить и популярный у молодежи Tik Tok. И сам удивился успеху: меньше чем за месяц на его блог «Порешай со мной» подписались больше 246 тысяч человек. Причем в раскрутку странички Петр не вложил ни копейки. Просто старался регулярно выкладывать решения задачек. И тысячи лайков и комментариев не заставили себя ждать. Сам автор объясняет это тем, что люди пресытились пустым контентом – плясками и розыгрышами. Пришла пора полезной информации в доступной форме. Да и к ученикам так можно стать ближе.
                               
«Когда мы были молодыми, где все гуляли после уроков? Правильно, за гаражами. Если бы сейчас дети там проводили время, я бы шел в гаражи и писал решения на стенах. Но сейчас все школьники сидят в Tik Tok. Поэтому логично искать их там», - объясняет блогер Петр Земсков.
                            
«Одиозный дед» или «кряжистый кринж»
                            
Получать прибыль из соцсетей математик пока не начал. Небольшая копеечка падает с YouTube, а рекламу в TikTok учителю пока не предлагают. Однако быстро растущее количество подписчиков намекает на то, что это не за горами.
                        
Впрочем, математика нужна не только для заработка, считает педагог. То, как ты понял в детстве школьный предмет, определяет всю дальнейшую жизнь.
                                  
«Вот не складываются у человека отношения, например. Женился – развелся, опять нашел пару – и та же история. А это все оттого, что когда-то в детстве не выработалась способность анализировать. Ведь подобрать партнера на всю жизнь – это тоже задача. Нужно точно все соотнести, рассчитать, чтобы результат получился правильным.  А еще математика нужна, чтобы мозг не умирал. Если до старости решать задачки, то никой «альцгеймер» не страшен» - считает Петр Земсков.
                     
Саркастические комментарии в свой адрес 52-летний педагог воспринимает с иронией.
                   
«На YouTube я одиозный дед – математика и фокусы. В TikTok, оказывается, кряжистый кринж (в вольном переводе с молодежного сленга – старик, пытающийся казаться молодым – прим. ред.). А вообще крепкий уральский мужичок», - шутит Петр Земсков.
                           
Сами с плюсами
                         

Как заинтересовать детей, педагог знает не понаслышке – сам воспитывает шестерых. Снимать короткие ролики помогает негласный оператор - жена Екатерина. В качестве студии выступают или квартира математика, или учебный класс.
                                  
Своих учеников в роликах Петр не снимает. Просто так видео с детьми в интернет не выложишь. Но обижать маленьких математиков учитель не хочет. Ребята приносят на урок интересные задачки, а педагог объясняет их в своих роликах. И обязательно указывает, кто ему решение подсказал. А дети гордятся – как будто бы сами стали знаменитостями.
                              
Однажды даже был случай, когда школьники, можно сказать, переписали историю. Во время урока ребята нашли в задачке из школьной программы несоответствие. И учитель сообщил об этом в своем блоге. А на следующий день случилось невероятное – Петру Александровичу написал автор учебника. Сказал, что в следующем издании недочеты исправят.
                                
Если блогеру пишут в «личку», то только чтобы поблагодарить за доступный материал, прислать новую задачу или оригинальное решение. Математик ничьи заслуги себе не присваивает – всегда указывает автора. А вот просьб решить за кого-то «домашку» к Петру Александровичу не поступало. То ли стесняются, то ли все так понятно, что справляются самостоятельно.
                        
Цифры, песни и Пушкин
                        

Каждый день снимать ролики для соцсетей математику не трудно. Гораздо сложнее было во время вынужденной «дистанционки». Уроки тогда проходили в Zoom.
                              
«В такие моменты я не вижу глаз своих учеников. В классе даже если дети стесняются говорить, что не поняли, это видно по лицам. А тут все по-другому. Видишь «глазок» камеры – и все. Спрашиваешь: «Понятно?» - отвечают: «Да». А это не правда. И шума на таких уроках гораздо больше, чем в классе. Там мне стоит бровью шевельнуть – и тишина воцаряется. Я бы лучше шесть уроков реальных провел, чем один такой», - делится учитель.
                                
Петр Александрович признает: с тех пор как начал закреплять пройденный материал видеоуроками, дети стали учиться лучше.
                                  
«Должен быть подход. Каждый из детей – это личность со своими стремлениями и переживаниями, только маленькая. Нельзя им говорить: «Быстро встали! Ну-ка сели!» - это унизительно для самого учителя. Всегда можно пошутить. Например: «Извольте встать, как подобает лицеисту, как это делал Александр Сергеевич Пушкин». И сразу увидите разницу», - смеется Петр Земсков.
                                     
Когда блогер рассказал об этом пятиклашкам, их радости не было предела. Класс взорвался аплодисментами. Ребята ощутили свою значимость, поняли, что они - обычные школьники - могут повлиять на устоявшиеся правила, если постараются.
                                 
«Домашку ни за кого не решаю»
                                      
За блогом с занимательными задачами следят не только школьники. Серьезная часть аудитории – это взрослые, которым интересен подход математика.
                             
«У меня есть постоянные подписчики – солидные мужики, которые признаются, что им просто интересно решать задачи. И они ждут новых, каких-нибудь нестандартных примеров, а я стараюсь не подвести», - рассказывает Петр Александрович.
                                
К мнению своих зрителей математик прислушивается. На критику не обижается. Говорит, она помогает стать лучше. Например, по советам подписчиков он купил микрофон и сменил обычные мелки на цветные.

                                     
                   
 

Текст: Анна Львова
Источник: https://chel.aif.ru

Читайте так же

06 декабря

В школах Челябинска отменили уроки из-за мороза

Во вторник, 6 декабря, в школах Челябинска отменили занятия у учащихся с первого по четвертый класс. Об этом сообщили в Единой дежурно-диспетчерской службе города.

06 декабря

В Челябинске стартовал семейный фестиваль «Чудо-сани.74»

Центр культурно-информационной деятельности предлагает челябинцам придумать и создать оригинальное новогоднее транспортное средство. 

06 декабря

Все школы России подключат к государственной системе «Моя школа» с января 2023 года

Использование государственной инфосистемы станет обязательным.

Комментарии (0)