Детям нужен завтрак! Меню и успеваемость – в прямой зависимости

Британские ученые пришли к однозначному выводу: как ученик поел перед школой – такие у него и оценки. В том числе на экзаменах. Это было доказано опытным путем. Малоежки и капризули выглядели значительно слабее своих полноценно завтракающих сверстников.
                              
В исследовании участвовало более 300 детей из разных возрастных, социальных и этнических групп, так что выборка получилась вполне объективная. И помимо ценной информации о пользе хорошего, сытного завтрака параллельно выяснилось, что почти треть детей либо иногда питается утром уже в школе, либо не делает этого вообще!
                                   
Еще пятая часть лишь изредка садятся за стол перед учебой дома, а более половины опрошенных делают это часто. Но, заметим, не в соответствии со строгой ежедневной регулярностью. Иными словами, ситуативно. Таким образом, детей, которые каждый день нормально, правильно питаются утром в домашних условиях очень и очень мало.
                                          
По большому счету, этому есть объяснения. Утренние сборы, особенно в зимнее время и в случае, если родители работают – одно из суетливейших занятий, когда успеть надо слишком многое, и на размеренную трапезу категорически не хватает времени. Плюс к тому, очень часто дети утром капризничают или вовсе не хотят есть. Аппетит, правда, скоро появляется – в дороге – но уже нет возможности его удовлетворить. В результате ребенок в школу приходит или полуголодным, или голодным. При этом школьный завтрак тут не панацея: многим он не нравится, а другие ожидаемо прибегают к услугам торговли и покупают всякую бесполезную или откровенно вредную, но пеструю и привлекательную ерунду: чипсы, батончики, печенье и далее по списку. Результат – плохая учеба, а еще и испорченные желудки, и всякие другие проблемы со здоровьем.
                                         
Главное для родителей, как бы сложно это не было, приложить максимум усилий и найти подход к своему чаду. Компромисс, необходимый для достижения результата. Убедить его, доверительно говоря как взрослый со взрослым, в необходимости хорошего завтрака. Может быть, даже имеет смысл совместно и заранее разработать устраивающее всех меню. И сделать его интересным, заманчивым. Если наладить процесс, какого-то особого дополнительного времени на это не потребуется.
                                                
А теперь самое главное. Что должно присутствовать в полноценном завтраке?     
                                                   

Специалисты утверждают, что обязательно – белковые продукты: немного мяса, творог, яйца, молоко, орехи. Кроме того, нужна клетчатка: пшеничные отруби, порция хлеба, каши (гречневая, овсяная или пшеничная), а также овощи и сухофрукты. К примеру, можно приготовить яичницу или омлет с овощами или отварным мясом, творог с добавлением фруктов или сырники, кашу с маслом или блинчики с сыром и мясной начинкой. Бутерброд с маслом и икрой на подсушенном хлебе. Плюс, как было сказано, уже после основного блюда – фрукты, компот или молоко.
                                                      
Для того, чтобы ребенок позавтракал, не стоит его тащить за стол сразу после сна. Нужно дать немного "раскачаться". В это время он может умыться и почистить зубы, собраться и сделать зарядку. Вот и вся премудрость. Хотя, конечно, для того, чтобы добиться ее выполнения, придется на первых порах собрать силу воли в кулак и приложить усилия. Но результат точно будет. В виде умения ребенка концентрироваться, готовности учиться и добиваться успехов, а также его поведения и пунктуальности.

Читайте так же

22 апреля

Как защитит от клещей нашитая полоска на одежде, объясняет профессор УрО РАН

Ведущий научный сотрудник Института экологии растений и животных УрО РАН, профессор кафедры биоразнообразия и биоэкологии УрФУ Алексей Гилев рассказал, какие мифы существуют о клещах, и как правильно защититься от паукообразного.

22 апреля

Как защитит от клещей нашитая полоска на одежде, объясняет профессор УрО РАН

Ведущий научный сотрудник Института экологии растений и животных УрО РАН, профессор кафедры биоразнообразия и биоэкологии УрФУ Алексей Гилев рассказал, какие мифы существуют о клещах, и как правильно защититься от паукообразного.