Первый Lunch&Talk ? первые итоги
В среду 16 июля в Челябинске состоялась первая встреча под названием Lunch&Talk. Три девушки-предпринимательницы поделились своими успехами, рассказали, как начинали и как двигались вперед, что пришлось преодолеть и как оно того стоило. Полезная и увлекательная беседа состоялась благодаря проекту Start Up Women. Напомним, что Lunch&Talk — это их идея. И именно они собирают тех, кому есть что и тех, кому этот опыт нужен.
Ольга Трофимчук, дизайнер украшений из муранского (венецианского) стекла, Алена Карнакова, автор сладкого проекта Heets, Екатерина Конакова, создатель студии детской мультипликации «ВидимоНевидимо» без ложной скромности талантливые, удачливые и смелые, в этот вечер ответили на все наши вопросы.
Как вам пришла идея двигаться именно в этом русле?
Ольга Трофимчук: «Как я поняла, что создавать украшения ? это мое? Меня не страшило все, что я должна была пройти. Все проблемы решались сами собой. Мне всегда хотелось созидать, жалею, что пошла учиться туда, где училась и потеряла на этом время. Но у каждого свой путь».
Алена Карнакова: «Я начала придерживаться здорового питания и где-то полгода назад подумала, что питание правильное, а тортики все любят, все равно сладкого хочется:) Началось все с яблок одного популярного американского десерта. Мы нашли рецепт, он специально разработанный, авторский, измененный. Потому что если продавать все как у всех, понятно, что далеко на этом не уедешь».
Екатерина Конакова: «3 или 4 года назад у нас дома стоял детский мольберт из Икеи. Вот мои дети на этом мольберте начинали рисовать картинки, а потом подходили, стрелочками подрисовывали: „Это было вначале, это потом“. Я говорю: „Слушайте, у вас прямо какая-то раскадровка“. Я по образованию журналист, некоторое время работала тележурналистом, поэтому телепроизводство мне понятно, хотя в мультипликации пришлось много чего осваивать. Дети спрашивают: „Что это такое?“ Когда узнали, что мультик, загорелись этой идеей, спросили, где вообще их снимают. Я ответила, что мультики снимают взрослые, а у самой что-то шевельнулось. Начав разбираться в теме, я узнала, что есть дети, которые снимают мультфильмы. Существуют целые фестивали мультипликации. В Москве и Питере занятия по мультипликации есть чуть ли не в каждом центре развития. Я начала искать подобные центры в Челябинске, но не нашла, и поняла, что очень хочу сделать проект для своих детей. О том, что это будет свой собственный бизнес, речи не было. Сначала это было для себя, для друзей».
Как вы начинали? С чего?
Алена Карнакова: «Первое, что мы сделали — дали акцию на Гилмоне, чтобы проверить, захотят ли люди покупать наш продукт. Акция вышла в начале декабря. Я помню первый заказ, когда мы боялись сделать все криво и косо, боялись, что яблоки будут некрасивые, невкусные:) Но заказ получился, людям понравилось, пошли другие заказы. Сначала их было немного, а потом все начали готовиться к новогодним праздникам, и у нас случился аврал. Мы спали по 3 часа в сутки, чтобы все успеть. После Нового года мы поняли, что заказов снова нет, праздники закончились, и мы столкнулись с тем, что люди относятся к десерту как к праздничному. А чтобы его кушать каждый день — это в голове пока не отложилось. Поэтому родилась идея дополнить линейку различными десертами, полезными, чтобы они тоже были низкокалорийными, чтобы в них было сочетание свежих фруктов, сухофруктов, шоколада, орешков, чтобы это все было натуральное».
Екатерина Конакова: «Начинали с нуля. Но на первом этапе нам очень повезло. Есть в нашем городе «Стомотологическая практика». И когда я искала партнеров, то поняла, что аудитория у нас одна, а конкуренции точно нет.
В Москве и в Питере было очень много ресторанов, в которых люди начинали свой проект, раскручивали его, а потом уходили отдельно. У нас в Челябинске, когда я приходила на встречи и предлагала «Давайте вы будете делать бранчи, а мы будем проводить занятия с детьми, чтобы родители могли отдохнуть, а дети были заняты. Мне говорили: „Что делать“?
В 2010 году слово „бранч“ было мало кому знакомо. Сейчас они есть практически везде. Наши партнеры ? отель Holiday Inn ? уже два года проводят бранчи, и я смотрю, что многие заведения, пиццерии проводят бранчи, появились семейные рестораны. Тогда этого не было, поэтому мы пошли в стоматологию. Мы проводили занятия для маленьких пациентов „Стоматологической практики“, и они стали потом нашими первыми платными клиентами. После этого пошло уже сарафанное радио. На первые деньги докупалось оборудование, часть уходило на рекламу. Так проект постепенно начал развиваться».
Какие трудности были в развитии бизнеса? Как преодолевали?
Ольга Трофимчук: «Мой проект ? это проект небыстрых денег. Нужно было несколько месяцев учиться лэмпворку. Я шла на это осознанно, понимала, что полгода это занятие будет скорее приятным времяпрепровождением, чем работой. Потом уже с полученной базой я пошла дальше. В качестве канала продвижения для меня очень эффективен Instagram. Кроме того, я представляю украшения в различных магазинах, бутиках. Каждое украшение содержит мою фирменную визитку, коробочку, бирку, на которых написано мое имя. По нему меня легко найти в соцсетях. Я есть во всех соцсетеях: Вконтакте, Facebook, Instagram. Украшения из стекла ? это так называемая медленная мода, то есть которая нацелена на создание украшение на долгое время. Если человек не сменит стиль, то может носить мое украшение годами».
Алена Карнакова: «Самое сложное — когда просыпаешься, и нет заказов. У тебя яблоки стоят, киснут. Ты понимаешь, что если их не распродашь, куда их девать. Мы иногда объявляем распродажи. У нас в городе есть ярмарки. Например, выставка проходит в „Мегаполисе“, на нем представлен наш маленький стендик. Если после таких мероприятий остается продукция, мы объявляем распродажу и продаем практически по себестоимости, чтобы как можно больше людей пробовали яблочки и покупали их потом. Мы не остаемся в накладе, мы хотя бы возвращаем то, что потратили. Конкуренты есть. И очень часто нас копируют. Мы понимаем, что нужно что-то менять, чтобы нас было сложнее скопировать. Рецептуру в принципе тоже можно угадать. Если захочешь, можно и кока-колу дома сделать. Но надо значит что-то менять, чтобы мы были отличными от других».
Екатерина Конакова: «В плане сложности ? финансовые вопросы постепенно решались. А вот когда я попыталась найти инвестора под проект, меня стали спрашивать определенные термины, которые я слышала, но как посчитать, не представляла. Поэтому я пошла на второе высшее, project-management в ЮУрГУ. В чем еще сложности? У меня двое детей, которые хотят, чтобы мама занималась ими. А мама хочет заниматься и с другими детьми:) Иногда было ощущение, что начинаешь вкладывать больше в других детей, и смотришь — в это время свои собственные уже за планшет взялись. И становится непонятно, ради чего этот проект».
Как создать верную команду в своем деле? Насколько это трудно и важно?
Ольга Трофимчук: «Лично я не могу нанять другого человека, чтобы он мне помогал, потому что нужно долго его учить, объяснять, какая именно бусина нужна. И все равно в итоге у него получится другая, не такая как у меня, потому речь идет о творческом процессе, а не о копировании. Так что пока мне проще одной».
Екатерина Конакова: «Очень многое зависит от людей, с которыми ты работаешь. Когда с тобой работают те, кому ты доверяешь, то они поддерживают в тех случаях, когда твой огонек немного затухает. Когда педагог приходит с горящими глазами и говорит: „У меня вот такая идея“, понимаешь, что можешь выдохнуть и вместе продолжить это делать. Как журналист, я была больше одиночка. Сказывалась специфика работы: пришел, взял интервью ? все это один. В студии важна работа в команде. Мне было сначала сложно перестроиться работать в команде, потому что кажется, что ты лучше все знаешь, лучше все сделаешь:) Вот здесь не получилось, нужно быстро доделать. И первое время я страдала от перегруза. Поэтому нужно грамотно перераспределить обязанности, поправить свою корону:) и делегировать полномочия. А если у сотрудников что-то не получается, то вложить в их обучение. Так что для меня в последний месяц важное открытие ? это переосмысление работы в команде. Не просто: ты делаешь это и это. А когда начинаешь действовать вместе и подхватывать друг друга с полуслова, с полувзгляда».
Какие планы у вас на будущее? Планируете ли расширяться?
Ольга Трофимчук: «Сейчас у меня в планах создать шоурум, чтобы люди могли прийти и посмотреть, как делаются украшения. Как горит огонь, как плавится стекло. Но, есть такая проблема, что это не совсем безопасно, например, детей я не могу пригласить в свою мастерскую. Нужно ее переоборудовать, сделать все производство отделенным от зрителей, может быть за стеклом».
Алена Карнакова: «Сейчас мы расширяем линейку. Все лето мы делали клубнику в шоколаде, людям очень нравилось. Мы делали букеты из фруктов и все, что угодно — на любой вкус. Но главный десерт остался по-прежнему яблоко. Мы пока не нашли что-то еще. Но надеемся, что расширим линейку и запустим в большое, массовое производство.
В данный момент мы существуем как маленькая кондитерская, принимаем заказы через соцсети или по мобильному телефону. Пока будем работать в этом же формате. Заказы есть. Самое главное, что мы получаем от этого удовольствие».
Екатерина Конакова: «Не могу сказать, что детский проект быстро масштабируется. Есть определенные тренды. Если открыть центр по подготовке к школе, можно быстро на этом заработать. В августе у нас поток звонков, спрашивают, готовим ли мы к школе. Я понимаю, что в качестве дополнительного дохода это было бы хорошо, но раз мы развиваем творческие способности, нам математика, счет, письмо будут не очень уместны. Нам важно дать возможность пофантазировать, повоображать. ВЫ знаете, почему студия называется «ВидимоНевидимо»? У детей в 5–6 лет море фантазии, пока они об этом не рассказали, это невидимо, когда нарисовали ? все становится видимым:)».
Разговор за чашечкой чая получился искренним и продуктивным. Вспоминая пройденные трудности, задумываясь о возможных в будущем, всех участниц очень взволновал вопрос о создании сайта. В этой сфере непонятно, кому можно довериться: агентству или просто удаленному фрилансеру. Надеясь получить квалифицированную помощь, не всегда выходит желаемый результат. Один из вариантов выхода из данной проблемы — это сделать сайт или блог самой. Об этом и пойдет речь на ближайшем воркшопе StartUp Women, который состоится в 20-х числах августа. Не пропустите!
Читайте так же
Появилась опасная игра для детей - «Schoolboy Runaway». Ограничьте своих детей от нее.
Дети массово играют в «Schoolboy Runaway» про побег из дома, в которой игроку нужно сбежать из-под домашнего ареста. Некоторые взрослые бьют тревогу — они уверены, что приложение может научить их детей плохому.
С 15 октября повысят стоимость проезда в общественном транспорте в Челябинске
Сейчас проезд по транспортной карте стоит 28 рублей, а с 15 октября его поднимут до 34 рублей. По банковской карте повысят с 29 до 37 рублей, за наличный расчет — с 35 до 43, льготный — с 14 до 17 рублей. Цена проездного тоже изменится — с 1200 до 1450 рублей.
Учитель не отпустила четвероклассника в туалет, и он обмочился прямо на уроке
Прокуратура проверит школу