Кризис трех лет, пути преодоления

Кризис трех лет, пути преодоления

                             

Кризис трех лет представляет собой ломку взаимоотношений, которые существуют между ребенком и взрослым. К концу раннего детства возникает тенденция к самостоятельной деятельности. 

                                  

Она показывает, что взрослые больше не закрыты от ребенка предметом и способом действия с ним. Они как будто впервые раскрываются перед ним, выступают как носители образцов действий и отношений в окружающем мире. Мир детской из мира ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей. Самостоятельная деятельность становиться похожей на деятельность взрослых, ведь взрослые выступают для ребенка как образцы, ребенок смотрит на них и хочет действовать как они. Ребенок, отделяясь от взрослых, устанавливает с ними более глубокие отношения.

                         

Кризис трех лет можно распознать по проявлению следующих симптомов:

                      

Упрямство –ребенок настаивает на своем решении;

                               

Негативизм – не выполнение определенных требований; 

                      

Строптивость – протест;

                  

Протест, бунт – проявляется в частых ссорах с родителями;

                      

Своеволие – стремление к самостоятельности замысла.

                         

Способы коррекции симптоматики кризиса трех лет:    

                                                                              

Через игры можно снять проявление агрессии. На роль отрицательного героя нужно выбрать ребенка, «Волк очень злой, он рычит, хочет всех испугать (предложите ребенку порычать)». С помощью таких упражнений выгоняем агрессию, чем сильнее ребенок рычит, тем эффективнее это упражнение. Также можно использовать подобные упражнения при коллективной агрессии: «Ребята к нам в группу в ступе прилетела Баба Яга, она хочет отобрать у нас все игрушки и книжки, для того что бы мы плакали, но мы ведь этого не хотим? Давайте прогоним ее, можно прогнать ее с помощью мешочков с песком или с помощью топота, на улице с криком».

                                     

Нужно так организовать досуг детей, чтобы они как можно больше времени были заняты и проявляли самостоятельность. Например, после еды предложить самостоятельно убрать за собой посуду. А взрослому наблюдать со стороны. Применить обучающий прием: «Одень мишку на улицу потеплее, на улице холодно, он может замерзнуть», и в тоже время здесь ребенок проявляет самостоятельность.

                         

Для избавления негативных проявлений можно также использовать лепку, предложить ребенку из злого героя сделать доброго, будем мять пластилин сильно и нажимать на него крепко что бы злой волк ушел, а к поросятам пришел добрый волк.

                                       

Закрашивание изображения резкими размашистыми движениями также может помочь сбросить агрессию. Будем использовать изображение отрицательного героя: «Закрась лису, которая обманула и прогнала зайку».

                       

Можно бороться с упрямством путем создания фантастических ситуаций: «Не хочешь кушать, не кушай». Но послушай историю, которую я тебе расскажу. Жил был мальчик Алеша, он никогда не чего не кушал, сначала он был пухленьким, у него были пухлые щечки, потом он стал худеть, стал легкий. На улице мама его постоянно держала за руку, что бы ветер не сдул его. А потом мальчик Алеша исчез». Обычно такие истории и рассказы имеют обратную реакцию. Также можно использовать серию стихов  Г. Остера «Вредные советы».

                      

Никогда не мойте уши, шею, руки и лицо.

                           

Это глупое занятие не приводит ни к чему.

                     

Вновь испачкаются руки, шея, уши, и лицо.

                   

Можно использовать художественную литературу, которая может помочь бороться с проявлением негативного поведения. Например, И. Демьянов «Дразнилки», М. Зощенко «Глупая история», русская народная песенка «Бабушкин козлик».

                             

Нужно отметить, что кризис проявляется не только в негативном проявлении, но и в замкнутости, неуверенности в себе. Такого ребенка нужно включить в игру. Сначала в роли ведомого, затем в роли ведущего, постепенно подводить к роли ведущего в подвижных играх и сюжетно-ролевых играх. 

                              

К такой проблеме лучше всего подключаться воспитателю совместно с родителями. Родителям, которые более или менее просвещены в плане воспитания детей, также необходимо понимать, что такое кризис трех лет, самостоятельно почитать литературу. А с родителями, которые путают симптомы кризиса с непослушанием, нужно проводить индивидуальные беседы.

                       

Можно сделать выводы, что нужно стараться больше времени проводить с ребенком, занимать его интересными делами: игры, пение, чтение, прогулки и т.д. и тогда будем меньше места для проявления негатива.

                        

Текст: ChelMami
Метки

Читайте так же

Что нужно успеть купить к 1 сентября

Школьные базары предлагают товары на любой вкус и кошелек. Тетради с черепами, портфели со встроенными фонариками и венки из белых роз вместо традиционных бантов – школьные принадлежности не устают удивлять своим креативом. Сколько предстоит потратить денег на все это великолепие?

Как поднять ребенку самооценку

Адекватная самооценка — это то, от чего зависит успешность (и счастливый комфорт, что куда важнее) ребенка в учебе, хобби, общении со сверстниками, одноклассниками, друзьями и родителями.

Зачем нужны крестные родители и какие у них обязанности

Крестные родители необходимы при крещении, совершаемом в храме. Но многие люди не знают, зачем нужны крестные родители, или ошибаются, что вносит недоразумения в процесс крещения.