Семейная Мягкая Школа познакомила мам с их детьми

Семейная Мягкая Школа познакомила мам с их детьми

17 мая в Челябинске состоялись занятия Семейной Мягкой Школы.

Авторская методика Эллы Глушковой уже более 20 лет «учит играючи» и детишек, и их родителей. Ведь Семейная Мягкая Школа – это, прежде всего, совместное взаимодействие родителей с малышами. Состоявшийся семинар был ознакомительным, и несмотря на это, многие семьи уже не в первый раз принимали в нем участие. И судя по их отзывам, вопрос «ПОЧЕМУ?» совсем неуместен.

Елена, мама двоих детей: Мы были на занятии второй раз. Ожидали погружения в процесс занятия, понимания основных принципов взаимодействия, опыта общения с детьми, знакомства с другими представителями СМШ. Все это получили. Понравилось, что занятия не были перегружены информацией, многое оставлено на самостоятельное осознание, появились новые вопросы и хотелось бы продолжить заниматься.

Анастасия: Нашу семью с Мягкой школой познакомила подруга около 2 лет назад. Мы знали, куда мы идём и примерно знали, чем будем заниматься. В этот раз мне было очень интересно, как мой сын сейчас будет реагировать на всё происходящее. Данилу очень нравилось играть, он старался, ему было очень радостно, что мы вместе выполняем разные упражнения! Он бегал, прыгал, с удовольствием принимал участие, при этом всегда держал меня в поле зрения, с удовольствием взаимодействовал с другими детьми и взрослыми! Я в ходе занятия поняла, что в воспитании сына я делаю не совсем правильно, начала понимать поведения Данила в разных жизненных ситуациях.

Евгения, мама двоих детей: Мы приходим в СМШ не в первый раз. На самом деле, я знала, что будет интересно, активно и будет много тактильных ощущений. Но я никак не ожидала, что мне придется преодолевать себя, чтобы расслабиться и "сделать себе удобно". Урок в Мягкой Школе был прежде всего уроком для меня. И не в том, как обращаться со своим ребенком, а в том, как мне относиться к себе. Я давно потеряла чувство расслабленности и удобства. Я всегда напряжена, сосредоточена и чему-то соответствую. Все это я транслирую своим детям. На уроке Мягкой Школы я старалась перестраиваться, расслабляться и расслаблено относиться к своему ребенку, быть мягче.

Основу методики Эллы Глушковой составляют воинские искусства, но, разумеется, не в том виде, каким его нарисует воображение человека, никогда не слышавшего про Семейную Мягкую Школу. На практике это комплекс безопасных игровых упражнений для детей от 8 месяцев до 14 лет и их родителей, направленная на освоение культуры движений, гармоничное психическое, социальное и эмоционально – волевое развитие личности ребенка, на развитие навыков быстро и правильно решать разные жизненные ситуации. Как и с какими играми учились родители и дети чувствовать друг друга, пожалуй, один из актуальных.

Елена: Именно так мы дома не играли - часто не доводили начатое до конца, меньше предоставляли свободы и выбора детям, меньше им доверяли. Сейчас играем с ладошками - это первая пальчиковая игра, которую принял Ваня (прим. ред. возраст — 1 год 9 месяцев), кошка на крыше, всадники, карусель, догонялки, поезд, как под горкой снег.

Анастасия: В очередной раз убедилась, как важно играть с ребёнком, какое удовольствие доставляет и мне, и ребёнку совместная игра!!! Мы играем дома в «Зеркало», в «Норку», из которой Данил выбирается! Из норки он выбирается с разными эмоциями - с упорством, со смехом, с криками «Помогите», иногда с негативом.

Евгения: В подобные игры дома мы не играем, хотя сейчас я понимаю, что потребность для ребенка в них большая. Будем продолжать играть дома во все игры, которые запомнила))

Недаром говорят, что сами родители лучше знают, что хорошо и правильно для благополучия их ребенка. Кто как не они чувствуют малыша и понимают порой без слов. Но это совсем не значит, что они не должны прислушиваться к мыслям и детским эмоциям. А нужно ли им ходить туда, куда их упорно ведут «для их же блага», как они там себя чувствуют? Семейная Мягкая Школа – это не нравоучения психолога, здесь не посмотрят косо, если у малыша не получается и не заставят вести себя тихо! А что сами малыши думают об этом?

Елена: Юля (прим. ред. возраст – 3 года 11 месяцев) вела себя очень радостно, спокойно, легко шла на контакт с незнакомыми взрослыми, другими детьми, доверяла ведущим. Ваня был насторожен большим количеством новых людей, неохотно вступал во взаимодействие с чужими взрослыми, легко бегал вместе с другими детьми, иногда отказывался от предложенных игр. В целом им понравилось, Юля ждет новых занятий. Ване нравится носиться по мягкому залу. Спасибо за организацию!

Анастасия: Сыну очень понравились тренера, он постоянно ловил их в свою ловушку и в общем понравилось на занятии, это было видно по его замечательному настроению! И когда мы приехали домой, Данил с радостью и гордостью папе рассказывал, где он с мамой был и что делал!) Спасибо большое организаторам и тренерам!

Евгения: Дочке понравилась мягкая школа. Поначалу она постоянно от меня убегала. Но когда начались более подвижные игры, ей стало интересно, теперь она просит меня сводить ее в Мягкую Школу еще раз.

Все особенности методики Семейной Мягкой Школы сложно описать словами, их стоит почувствовать на себе, сделать свои собственные открытия, найти свой личный путь к взаимодействию со своим ребенком.

Текст: Ольга Аверина
Метки

Читайте так же

Что нужно успеть купить к 1 сентября

Школьные базары предлагают товары на любой вкус и кошелек. Тетради с черепами, портфели со встроенными фонариками и венки из белых роз вместо традиционных бантов – школьные принадлежности не устают удивлять своим креативом. Сколько предстоит потратить денег на все это великолепие?

Как поднять ребенку самооценку

Адекватная самооценка — это то, от чего зависит успешность (и счастливый комфорт, что куда важнее) ребенка в учебе, хобби, общении со сверстниками, одноклассниками, друзьями и родителями.

Зачем нужны крестные родители и какие у них обязанности

Крестные родители необходимы при крещении, совершаемом в храме. Но многие люди не знают, зачем нужны крестные родители, или ошибаются, что вносит недоразумения в процесс крещения.